Президент Джо Байден на этой неделе в четыре раза увеличит тарифы на китайские электромобили и резко увеличит сборы для других ключевых отраслей, представив эти меры на мероприятии в Белом доме, оформленном как защита американских рабочих, сообщили люди, знакомые с этим вопросом.
Байден повысит или добавит тарифы в целевых секторах после почти двухлетнего анализа. Общий тариф на китайские электромобили вырастет с 27,5% до 102,5%, сообщили источники, пожелавшие остаться анонимными перед объявлением. Другие удвоятся или утроятся в целевых отраслях, хотя масштабы остаются неясными.
Байден и его сотрудники провели последние недели, дорабатывая меры, в том числе, какие пункты следует использовать, а какие следует избегать, поскольку эти факторы необходимы для стимулирования экономического роста Америки, сказал один из источников. По словам человека, окончательное решение было принято консенсусом.
Неясно, какие товары были сохранены, но Байден не будет объявлять о снижении тарифных ставок, сказали два источника. Администрация дала понять солнечной промышленности США, что она собирается исключить некоторые позиции, в том числе оборудование, используемое для производства компонентов солнечных панелей. Этого изменения добиваются некоторые производители оборудования, которые говорят, что нынешние сборы подрывают цель Байдена по вырвать цепочки поставок экологически чистой энергии из Китая .
План Байдена по увеличению тарифов по большей части символичен, поскольку Китай не полагается на потребителей США в целевых секторах. Китайские электромобили были заблокированы на рынке США несколько лет назад из-за существующих тарифов, в то время как компании, производящие солнечную энергию, в основном экспортируют в США из-за границы, избегая подобных ограничений. Министерства иностранных дел и торговли Китая не сразу ответили на запросы о комментариях.
Администрация Байдена «сосредоточена на секторах, вызывающих давнюю озабоченность», сказала Грета Пейш, партнер юридической фирмы Wiley Rein LLP, которая до января работала ведущим торговым юристом в офисе торгового представителя США.
«Они рассчитаны на борьбу с конкретными видами деятельности и рисками и во избежание эскалации, чтобы поддерживать отношения с Китаем, которые у нас есть», помимо этих ключевых товаров, сказала она.
Белый дом отказался комментировать тарифы. О четырехкратном повышении автотарифов впервые сообщила газета Wall Street Journal.
По словам людей, Байден нацелится на ключевые отрасли, включая электромобили, аккумуляторы, солнечные элементы, сталь и алюминий. Ранее он объявил о тарифах на сталь и алюминий, которые вырастут до 25% на некоторые продукты, которые сейчас имеют ставку 7,5% или вообще не имеют пошлин. Ставка на электромобили призвана защитить США от потенциального наплыва китайских автомобилей, который может перевернуть политически чувствительный автомобильный сектор.
200% Трампа
Это заявление является кульминацией пересмотра пошлин, впервые введенных Трампом, который высмеял это объявление во время предвыборного митинга в Нью-Джерси в субботу.
«Он говорит, что собирается ввести 100% тариф на все китайские электромобили. Разве это не приятно? Трамп сказал. «Байден должен был сделать это четыре года назад».
Он предупредил, что китайские компании попытаются производить автомобили в Мексике, а затем избегать пошлин, отправляя их в США в соответствии с Соглашением между США, Мексикой и Канадой, на которое Трамп согласился в качестве президента. Трамп заявил, что введет 200-процентный тариф на автомобили китайского производства в Мексике.
«Я обложу налогом в размере 200% каждый автомобиль, поступающий с этих заводов, а они не собираются этого делать», — сказал он. Трамп также пообещал ввести 60%-ный общий тариф на все китайские товары — шаг, от которого Байден воздерживается, а его союзники говорят, что это будет способствовать инфляции .
Меры Байдена направлены не столько на сокрушение сегментов рынка, сколько на предотвращение ожидаемого увеличения импорта: китайская сталь, алюминий и автомобили на данный момент составляют лишь небольшую часть поставок в США. Администрация предупредила, что Китай пытается монополизировать рынок в ключевых секторах и наводнить США субсидируемыми товарами, чтобы дестабилизировать своего конкурента и обеспечить собственное восстановление.
Тем не менее, эта борьба сигнализирует о наличии двухпартийного консенсуса – во главе с двумя предполагаемыми кандидатами на пост президента – относительно угрозы, которую китайские электромобили представляют для США.
Это не ослабило энтузиазма по поводу дебюта в США Zeekr Intelligent Technology Holding Ltd. , бренда электромобилей высокого класса, входящего в состав Zhejiang Geely Holding Group Co., акции которого выросли на 35% в пятницу после расширенного первичного публичного размещения акций, которое является крупнейшим листингом в США китайская компания с 2021 года. Один из ее руководителей преуменьшил запланированные тарифы.
«Мы не рассматриваем краткосрочные препятствия. Мы думаем о долгосрочной перспективе и стараемся быть уверенными, что в долгосрочной перспективе у нас будет очень, очень хорошее экономическое обоснование», — заявил Bloomberg Television в пятницу финансовый директор Цзин Юань. «Речь идет больше о долгосрочной перспективе, а не о краткосрочных препятствиях».
«Речь идет о стратегическом подходе, а не о всеобщей эскалации, а о том, что имеет смысл в качестве ответа Китаю и поддержки пострадавших секторов США», — сказала она.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-05-12/biden-s-china-tariffs-salvo-to-range-from-doubling-to-quadruple?srnd=homepage-europe
Этот пост был создан с помощью нашей удобной формы отправки. Создайте свой пост!